4:44 PM Фортепианный концерт В. Беломестных |
17 января 2016 года прошел очередной фортепианный концерт великолепного музыканта-профессионала Владимира Беломестных. Концерт проходил в Белом зале Политехнического университета. Интерьер зала, выполненный в стиле классицизм, идеально подходил под шедевры фортепианной музыки. Казалось, зал и музыка слились воедино, отблески от массивных хрустальных люстр танцевали под этюды великих мастеров Ференца Листа и Фредерика Шопена. Ференц Лист – один из выдающихся композиторов и пианистов 19 века. Выходец из небогатой венгерской семьи, поражавший всех своим исполнением народных песен, а впоследствии ставший учеником Сальери, Паэра, Рейха. Став выдающимся музыкантом и дирижером, он ставил произведения Вагнера, Берлиоза, Шумана, Верди, Глюка, Рубинштейна, Моцарта, Вебера. За 11 лет он поставил 43 оперы! Исполнил все симфонии Бетховена, Шуберта, Берлиоза. Воспевал Шопена, а позже написал книгу о нем. Обладал уникальной программной техникой. Начав педагогическую деятельность, занимался с учениками только бесплатно. Лист поддерживал молодых музыкантов: Сметану, Брамса, Серова, Антона Рубинштейна. Впоследствии благодаря Листу открылась венгерская консерватория (в Будапеште). Фредерик Шопен – польский пианист, ученик Живного и Эльснера. Огромное влияние на его творчество оказали Вольфган Амадей Моцарт, Михаил Огиньский, итальянская опера и польские национальные песни. Шопен – виртуоз фортепианной музыки, - пианист, о котором сам Шуберт восторженно писал «Шапки долой, господа, перед вами гений!». Большую часть времени прожил во Франции, где и был похоронен. Музыкальное наследие Шопена невелико, вероятно, в том и ценность каждого из его гениальных произведений. По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Он сочинял в процессе игры, мучительно пытаясь зафиксировать свои музыкальные идеи в нотах. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс имени Шопена. Играть музыку таких величайших композиторов налагает огромную ответственность – нельзя ошибиться, перефразировать, сыграть не в той тональности. Их произведения должны оставаться оригинальными, такими, как их задумал автор. Преклоняюсь перед талантом Владимира Беломестных – его игра была безошибочна, естественна и вдохновенна. Мастерски сыгранные композиции вызывали бурю эмоций и воспоминаний. Точность и эмоциональность исполнения приковывали взгляд к сцене, вызывая неподдельное восхищение. Концерт закончился ровно через 2 часа, а музыка в душе играла еще несколько дней. Спасибо Владимиру и организаторам за чудесные эмоции!
|
|
Всего комментариев: 0 | |